Ситуация: турист из Братска прилетел в Бангкок и вскоре сообщил агентству по телефону, что его почему-то никто не встретил. В тур агентстве, разумеется, сразу забили тревогу и связались с представителем оператора в Таиланде, который сообщил, что трансфер вполне себе ждет потерявшегося туриста, а встречающие активно разыскивают его в аэропорту.
Прождав гораздо дольше положенного, автобус отправился развозить отдыхающих по отелям. А потерявшийся турист так и не появился в своей гостинице. Более того, после своего звонка в агентство по прилете он прекратил отвечать на вызовы – телефон оказался вообще выключен.
«Мне известно, что отправлялся он навеселе и потому действительно мог как-то потеряться в аэропорту, а затем попасть в какие-то неприятности – в больницу или даже тюрьму.
С другой стороны, он, может, и не планировал жить в отеле. На это предположение наводит тот факт, что им был приобретен самый дешевый тур из возможных. У нас уже был случай в Турции, когда туристы провели почти весь отдых в гостях у друзей, появившись в гостинице только за день до обратного рейса. Но в любом случае, ситуация заставляет нервничать», – поделилась мыслями руководитель тур агентства из Братска, отправившего туриста в Таиланд. Дополнительным поводом для ее беспокойства стало письмо от тур оператора с предупреждением, что если клиенты покупают тур только ради перелета и не заселяются в отель, то их обратные билеты будут аннулированы.
В случае, если пропавший турист все-таки проявит себя и придет на обратный рейс, а билет окажется аннулирован, то он вполне может предъявить претензии агентству, не предоставившему ему оплаченную услугу.
Однако генеральный директор юридической фирмы «Система-Сервис» Владимир Вепренцев заметил, что никаких законных оснований аннулировать билеты у ТО нет. «Клиент приобрел пакет услуг, и это его дело, как именно он ими пользуется. Можно понять опасения тур операторов, что их туры будут покупать лишь ради дешевых билетов, но они не имеют права поступать подобным образом. Вообще в случаях, если клиенты не заселяются в отель, операторы должны сразу же проинформировать об этом консульские службы, а не угрожать агентствам», – пояснил юрист.
Прождав гораздо дольше положенного, автобус отправился развозить отдыхающих по отелям. А потерявшийся турист так и не появился в своей гостинице. Более того, после своего звонка в агентство по прилете он прекратил отвечать на вызовы – телефон оказался вообще выключен.
«Мне известно, что отправлялся он навеселе и потому действительно мог как-то потеряться в аэропорту, а затем попасть в какие-то неприятности – в больницу или даже тюрьму.
С другой стороны, он, может, и не планировал жить в отеле. На это предположение наводит тот факт, что им был приобретен самый дешевый тур из возможных. У нас уже был случай в Турции, когда туристы провели почти весь отдых в гостях у друзей, появившись в гостинице только за день до обратного рейса. Но в любом случае, ситуация заставляет нервничать», – поделилась мыслями руководитель тур агентства из Братска, отправившего туриста в Таиланд. Дополнительным поводом для ее беспокойства стало письмо от тур оператора с предупреждением, что если клиенты покупают тур только ради перелета и не заселяются в отель, то их обратные билеты будут аннулированы.
В случае, если пропавший турист все-таки проявит себя и придет на обратный рейс, а билет окажется аннулирован, то он вполне может предъявить претензии агентству, не предоставившему ему оплаченную услугу.
Однако генеральный директор юридической фирмы «Система-Сервис» Владимир Вепренцев заметил, что никаких законных оснований аннулировать билеты у ТО нет. «Клиент приобрел пакет услуг, и это его дело, как именно он ими пользуется. Можно понять опасения тур операторов, что их туры будут покупать лишь ради дешевых билетов, но они не имеют права поступать подобным образом. Вообще в случаях, если клиенты не заселяются в отель, операторы должны сразу же проинформировать об этом консульские службы, а не угрожать агентствам», – пояснил юрист.